Одним из этапов продвижения сайта является его внутренняя оптимизация, результативность которой напрямую зависит от понимания этого процесса и усилий, вложенных в него. Начинать оптимизацию следует с анализа исходного кода страниц сайта, вернее, с наполнения основных тегов и мета тегов. Именно они используются для раскрутки, продвижения и оптимизации web-ресурсов.

Теги и мета-теги

Функции тегов и мета тегов достаточно обширны, и сегодня не существует их четкого разделения. Тем не менее, можно выделить основные направления их использования:

  • для идентификации web-страницы (адрес, автор, язык и т.д.)
  • для предоставления информации поисковым системам.

Теги сообщают поисковой системе следующую информацию:

  • заголовок страницы <title>
  • содержание страницы <description>
  • ключевые слова <keywords>

Прежде чем зайти на сайт, пользователь, по результатам поисковой выдачи, знакомится с заголовком сайта (это и есть мета тег <title>

Мета тег <keywords> говорит сам за себя – ключевые слова, содержащиеся на этой странице.

Относящиеся к заголовкам теги <h1>–<h6>, предназначены для визуального выделения текста. В них также желательно включение ключевых слов исходной страницы. Тег <h1>, заголовок высшего порядка, соответствует названию страницы и размещается на ней только один раз! Теги <h2>–<h6>, заголовки абзацев, логически делят текст на разделы.

С помощью тега <alt> к оптимизации страницы можно привлечь расположенные на ней картинки, если включить в описание изображения ключевые фразы. Возможностями этого тега, к сожалению, пользуются всего 10-20% web-мастеров. Что совершенно напрасно!

Ко всем тегам применяются определенные правила составления, а именно:

  • мета теги должны присутствовать на каждой странице web-ресурса;
  • информация должна подаваться четко и кратко - поисковики не учитывают длинные
  • ключевые слова на страницах не должны дублировать друг друга
  • содержание тегов должно полностью соответствовать тематике страницы, к которой они относятся.

С теорией разобрались. А как сделать это на практике? Если ваш сайт создан в бесплатном конструкторе, вы сможете это сделать самостоятельно через систему управления сайтом. Но помните, что попадание на верхние строчки результатов поискового запроса - дело не сложное в случае отсутствия конкуренции. Но, когда на них претендуют десятки компаний, тут уж без специалистов в области продвижения сайтов не обойтись.

Наверх